Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 9079
1.  
i

Ука­жи­те сим­вол хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormH
2) \ChemFormC_60
3) \ChemFormBr_2
4) \ChemFormO_3
2.  
i

Заряд ядра атома фтора равен:

1) -9
2) +9
3) -19
4) +19
3.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция \ChemForm1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те p в сте­пе­ни 6 со­от­вет­ству­ет иону или атому в ос­нов­ном со­сто­я­нии:

1) \ChemFormF
2) \ChemFormCl в сте­пе­ни м инус
3) \ChemFormCa в квад­ра­те в сте­пе­ни п люс
4) \ChemFormNe
4.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция атома не­ко­то­ро­го эле­мен­та в ос­нов­ном со­сто­я­нии \ChemForm1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 4 Этому эле­мен­ту в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме со­от­вет­ству­ют груп­па и номер пе­ри­о­да:

1) IIIА, 4
2) VIA, 3
3) IIIА, 3
4) VA, 3
5.  
i

Все пор­ции ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го H2S со­дер­жит­ся 1 моль ато­мов серы. Ука­жи­те объем (дм3) пор­ции при н. у.:

1) 22,4
2) 32
3) 34
4) 44,8
6.  
i

Вы­бе­ри­те фор­му­лу ве­ще­ства, в ко­то­ром при­сут­ству­ют как ко­ва­лент­ная по­ляр­ная, так и ион­ная связи:

1) \ChemFormBr_2
2) \ChemFormNaCl
3) \ChemFormKNO_3
4) \ChemFormNH_3
7.  
i

В атоме хи­ми­че­ско­го эле­мен­та Х в ос­нов­ном со­сто­я­нии элек­тро­ны рас­пре­де­ле­ны по энер­ге­ти­че­ским уров­ням сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 2, 8, 6. Сте­пень окис­ле­ния Х в выс­шем ок­си­де равна:

1) −2
2) +2
3) −6
4) +6
8.  
i

Соль со­ста­ва K_2$ХО_4 об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да калия с ок­си­дом, фор­му­ла ко­то­ро­го:

1) \ChemFormSeO_3
2) \ChemFormSO_2
3) \ChemFormCO_2
4) \ChemFormSiO_2
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но азота и фос­фо­ра:

1) не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства у азота вы­ра­же­ны силь­нее, чем у фос­фо­ра
2) общая фор­му­ла выс­ше­го гид­рок­си­да H_3$ЭO_4
3) мак­си­маль­ная ва­лент­ность равна V
4) общая фор­му­ла во­до­род­но­го со­еди­не­ния ЭH_2
10.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:

1) в при­сут­ствии ка­та­ли­за­то­ра озон раз­ла­га­ет­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
2) ва­лент­ность уг­ле­ро­да в ал­ма­зе равна IV
3) озон и кис­ло­род об­ра­зо­ва­ны ато­ма­ми раз­ных эле­мен­тов
4) ром­би­че­ская сера со­сто­ит из мо­ле­кул \ChemFormS_8
11.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­бо­лее вы­ра­жен­ные ме­тал­ли­че­ские свой­ства про­яв­ля­ет эле­мент, элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция внеш­не­го энер­ге­ти­че­ско­го уров­ня ко­то­ро­го в ос­нов­ном со­сто­я­нии:

1) 2s в сте­пе­ни 1
2) 2s в квад­ра­те
3) 3s в квад­ра­те
4) 3s в сте­пе­ни 1
12.  
i

Ука­жи­те вер­ные(-ое) утвер­жде­ния(-е) от­но­си­тель­но ряда эле­мен­тов \ChemFormN, \ChemFormS, \ChemFormBr:

а)  все эле­мен­ты ряда от­но­сят­ся к халь­ко­ге­нам;

б)  сте­пе­ни окис­ле­ния в во­до­род­ных со­еди­не­ни­ях равны со­от­вет­ствен­но -3, -2, -1;

в)  все эле­мен­ты на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де;

г)  ко­ли­че­ство элек­тро­нов на внеш­нем слое в ос­нов­ном со­сто­я­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся от 5 до 7.

1) б, г
2) б, в
3) а, в
4) г
13.  
i

Фор­му­лы ве­ществ (или ионов), в ко­то­рых сте­пень окис­ле­ния азота со­от­вет­ствен­но равна +3, +5, -3, пред­став­ле­ны в ряду:

1) \ChemFormNO_2, N_2O_5, NH_3
2) \ChemFormNO_2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка , Ca левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2, NH_3
3) \ChemFormN_2O_3, HNO_3, NO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка
4) \ChemFormNaNO_2, NaNO_3, N_2O_3
14.  
i

Для осу­ше­ния влаж­но­го ам­ми­а­ка можно ис­поль­зо­вать:

1) оксид каль­ция;
2) фос­фор­ную кис­ло­ту;
3) кон­цен­три­ро­ван­ную сер­ную кис­ло­ту;
4) оксид фос­фо­ра (V).
15.  
i

Ука­жи­те ве­ще­ства, вод­ные рас­тво­ры ко­то­рых со­дер­жат оди­на­ко­вые ионы (гид­ро­лиз ве­ществ и дис­со­ци­а­цию воды не учи­ты­вай­те):

 

а)  К_2$СO_3

б)  КОН

в)  \ChemFormH_3PO_4

г)  \ChemFormC_2H_5 минус Cl

1) а, б, г
2) а, б
3) б, в, г
4) а, в
16.  
i

Уг­ле­кис­лый газ об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­ак­ции, схема ко­то­рой:

1) \ChemFormKHCO_3 плюс KOH \reactrarrow0pt0.5 cm
2) \ChemForm C_2H_6 \reactrarrow0.5 cmt
3) \ChemFormK_2SiO_3 плюс H_2CO_3 \reactrarrow0pt1 cm
4) \ChemForm CaCO_3 \reactrarrow0pt2 cm t
17.  
i

Ука­жи­те со­еди­не­ние, ко­то­рое может быть дей­ству­ю­щим ком­по­нен­том сред­ства для смяг­че­ния жест­кой воды:

1) \ChemFormNa_3PO_4
2) \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
3) \ChemFormKCl
4) \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
18.  
i

Ука­жи­те ряд, во всех ве­ще­ствах ко­то­ро­го име­ет­ся ион­ная связь:

1) \ChemFormCu, Mg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
2) \ChemFormFeCl_3, HCl
3) \ChemFormKOH, NH_4Cl
4) \ChemFormH_2S, Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
19.  
i

Наи­боль­шее ко­ли­че­ство во­до­ро­да вы­де­лит­ся при дей­ствии из­быт­ка со­ля­ной кис­ло­ты на смесь мас­сой 100 г, со­сто­я­щую из ме­тал­лов пары (мас­со­вые доли ме­тал­лов равны):

1) \ChemFormFe, Cu
2) \ChemFormZn, Ag
3) \ChemFormZn, Mg
4) Аl, Fe
20.  
i

Ука­жи­те схему пре­вра­ще­ния, ко­то­рое можно осу­ще­ствить дей­стви­ем во­до­ро­да на ис­ход­ное ве­ще­ство:

1) \ChemFormK \reactrarrow0pt0,5 cm KOH
2) \ChemFormSO_2 \reactrarrow0pt0,5 cm H_2SO_3
3) \ChemFormK \reactrarrow0pt0,5 cm KH
4) \ChemFormMgCO_3 \reactrarrow0pt0,5 cm Mg левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
21.  
i

Ука­жи­те число воз­мож­ных по­пар­ных вза­и­мо­дей­ствий между ве­ще­ства­ми \ChemFormHCl, HBr, I_2, Al (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров; воз­мож­ность хи­ми­че­ской ре­ак­ции ве­ществ с рас­тво­ри­те­лем НЕ учи­ты­вай­те):

1) 4
2) 5
3) 3
4) 6
22.  
i

\ChemFormpH вод­но­го рас­тво­ра уве­ли­чи­ва­ет­ся при:

1) раз­бав­ле­нии ам­ми­а­ка водой
2) рас­тво­ре­нии ме­тил­ами­на в воде
3) по­гло­ще­нии бро­мо­во­до­ро­да водой
4) рас­тво­ре­нии уг­ле­кис­ло­го газа в воде
23.  
i

Число воз­мож­ных по­пар­ных вза­и­мо­дей­ствий в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре между иона­ми Fe в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $, OH в сте­пе­ни м инус $, Н в сте­пе­ни п люс $, S в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка равно:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

В вод­ном рас­тво­ре, pH ко­то­ро­го 1, в зна­чи­тель­ной кон­цен­тра­ции НЕ могут при­сут­ство­вать ионы:

1) \ChemFormK в сте­пе­ни п люс ;
2) \ChemFormNa в сте­пе­ни п люс ;
3) \ChemFormCl в сте­пе­ни м инус ;
4) \ChemFormF в сте­пе­ни м инус .
25.  
i

Какая масса (г) меди долж­на про­ре­а­ги­ро­вать с кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той, чтобы вы­де­лив­ший­ся газ занял такой же объем, как и газ, вы­де­ля­ю­щий­ся при дей­ствии из­быт­ка раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­ты на алю­ми­ний мас­сой 0,405 г? Объ­е­мы газов из­ме­ре­ны при оди­на­ко­вых усло­ви­ях.

1) 0,250
2) 0,405
3) 0,951
4) 1,440
26.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний

\ChemFormCuO \reactrarrow0pt1 cmX ... \reactrarrow0pt1 cmY Cu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Обе ре­ак­ции яв­ля­ют­ся окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ны­ми. Ука­жи­те воз­мож­ные ре­а­ген­ты Х и \ChemFormY:

 

а  — со­ля­ная кис­ло­та и нит­рат се­реб­ра(I)

б  — во­до­род и азот­ная кис­ло­та

в  — сер­ная кис­ло­та и нит­рат бария

г  — угар­ный газ и азот­ная кис­ло­та

1) а, в
2) б, г
3) в, г
4) а, б
27.  
i

Ука­жи­те общие свой­ства для на­трия и лития:

 

а)  горят в кис­ло­ро­де с об­ра­зо­ва­ни­ем пе­рок­си­дов в ка­че­стве ос­нов­но­го про­дук­та

б)  ре­а­ги­ру­ют с азо­том при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре

в)  ок­си­ды ре­а­ги­ру­ют с кис­ло­та­ми и кис­лот­ны­ми ок­си­да­ми

г)  гид­рок­си­ды яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­я­ми

1) а, в
2) а, б
3) б, в
4) в, г
28.  
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2-метил-1,2-ди­хлор­пен­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:

1) 2-ме­тил­пен­тен-2
2) 3-ме­тил­пен­тин-1
3) 4-ме­тил­пен­тин-2
4) 2-ме­тил­пен­тен-1
29.  
i

Фор­му­ла на­сы­щен­ной од­но­ос­нов­ной кар­бо­но­вой кис­ло­ты:

1) \ChemFormHOOC минус минус CH_2 минус COOH
2) \ChemFormHCOOH
3) \ChemFormCH_3CH_2COOCH_3
4) \ChemFormH_2CO_3
30.  
i

Мак­си­маль­ная масса (г) во­до­ро­да, ко­то­рый может про­ре­а­ги­ро­вать с бен­зо­лом ко­ли­че­ством 1,4 моль, равна:

1) 2,1;
2) 4,2;
3) 8,4;
4) 9,6.
31.  
i

Бен­зол всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с ве­ще­ством:

1) во­до­род (в при­сут­ствии \ChemFormPt)
2) азот­ная кис­ло­та (конц.) в при­сут­ствии \ChemFormH_2SO_4 (конц.)
3) бро­мо­во­до­род
4) гид­рок­сид калия
32.  
i

В по­ряд­ке уве­ли­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния ве­ще­ства рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) эти­лен, бутан, бу­та­нол-1, эта­нол
2) бутан, эти­лен, эта­нол, 6ута­нол-1
3) эти­лен, бутан, эта­нол, бу­та­нол-1
4) эти­лен, эта­нол, бутан, бу­та­нол-1
33.  
i

К вод­но­му рас­тво­ру, со­дер­жа­ще­му фенол мас­сой 29,14г, до­ба­ви­ли вод­ный рас­твор, со­дер­жа­щий гид­рок­сид калия мас­сой 14,0г. После за­вер­ше­ния ре­ак­ции масса (г) фе­но­ла в по­лу­чен­ном рас­тво­ре со­став­ля­ет:

1) 23,50
2) 19,82
3) 5,64
4) 5,22
34.  
i

При пол­ном гид­ро­ли­зе триг­ли­це­ри­да по­лу­че­на смесь, со­сто­я­щая их сте­а­ри­но­вой и мас­ля­ной кис­лот. Ука­жи­те фор­му­лу триг­ли­це­ри­да:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
35.  
i

При осу­ществ­ле­нии пол­но­го гид­ро­ли­за триг­ли­це­ри­да в со­от­вет­ствии со схе­мой

одним из про­дук­тов яв­ля­ет­ся ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го:

1) \ChemFormCH_2 левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка CH_2CH_2ONa
2) \ChemFormC_17H_35COONa
3) \ChemFormC_17H_35ONa
4) СН_3$СООС_2$Н_5
36.  
i

Ука­жи­те ко­эф­фи­ци­ент перед фор­му­лой воды в урав­не­нии ре­ак­ции вза­и­мо­дей­ствия слож­но­го эфира с из­быт­ком рас­тво­ра \ChemFormNaOH:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
37.  
i

Для цел­лю­ло­зы спра­вед­ли­во сле­ду­ю­щее:

 

а)  от­но­сит­ся к по­ли­са­ха­ри­дам

б)  мас­со­вая доля уг­ле­ро­да такая же, как в са­ха­ро­зе

в)  под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу

г)  мо­ле­ку­ляр­ная фор­му­ла  — \ChemFormC_6H_12OH

1) а, в
2) в, г
3) а, б, в
4) а, г
38.  
i

Для ве­ще­ства спра­вед­ли­во утвер­жде­ние:

1) от­но­сит­ся к тет­ро­зам
2) от­но­сит­ся к клас­су на­сы­щен­ных мно­го­атом­ных спир­тов
3) НЕ под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу
4) это фрук­то­за
39.  
i

Схема ре­ак­ции по­ли­ме­ри­за­ции \ChemFormnA \reactrarrow0pt0.5 cm левая круг­лая скоб­ка A пра­вая круг­лая скоб­ка _n со­от­вет­ству­ет об­ра­зо­ва­нию по­ли­ме­ра (ука­за­ны все про­дук­ты ре­ак­ции и ис­ход­ные ве­ще­ства):

1)  ка­прон

2)  фе­нол­фор­маль­де­гид­ная смола

3)  гли­ко­ген

4)  по­ли­бу­та­ди­ен

40.  
i

Ука­жи­те ре­а­гент, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно ка­че­ствен­но от­ли­чить ани­лин от бен­зо­ла:

 

1)  бром­ная вода

2)  гид­рок­сид меди(II)

3)  рас­твор гид­рок­си­да на­трия

4)  рас­твор хло­ри­да на­трия

41.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemFormNaBr\ChemFormBr_2\ChemFormHBr\ChemFormCaBr_2\ChemFormCaCl_2

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormHCl

2  — \ChemFormH_2

3  — \ChemFormCl_2

4  — \ChemFormCaCl_2

5  — \ChemFormCaO

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

42.  
i

Мас­со­вая доля триг­ли­це­ри­да, об­ра­зо­ван­но­го остат­ка­ми паль­ми­ти­но­вой и сте­а­ри­но­вой кис­лот в моль­ном от­но­ше­нии 2 : 1, в не­ко­то­ром жире со­став­ля­ет 9%. Чему равна общая масса (кг) паль­ми­та­та и сте­а­ра­та калия, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те омы­ле­ния дан­но­го жира мас­сой 462 кг (выход счи­тай­те 100%)? (Счи­тай­те, что все остат­ки паль­ми­ти­но­вой и сте­а­ри­но­вой кис­лот вхо­дят в со­став ука­зан­но­го триг­ли­це­ри­да.)

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­тур­ной фор­му­лой ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся это ве­ще­ство.

Струк­тур­ная фор­му­ла ве­ще­ства

А)

Б)

В)

Г)  

Общая фор­му­ла

го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В5Г1.

44.  
i

Для рас­тво­ре­ния смеси ок­си­дов \ChemFormFe_2O_3 и \ChemFormFeO мас­сой 8 г не­об­хо­ди­мо 56 г рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей рас­тво­рен­но­го ве­ще­ства 21%. Най­ди­те мас­со­вую долю (%) кис­ло­ро­да в дан­ной смеси ок­си­дов.

45.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 2 и 4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга, спо­соб­ны рас­тво­рять цинк, его оксид и гид­рок­сид;

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 4 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка, спо­соб­но­го рас­тво­рять­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах;

— со­дер­жи­мое про­бир­ки 3 не ре­а­ги­ру­ет с со­дер­жи­мым дру­гих про­би­рок и не из­ме­ня­ет окрас­ку ин­ди­ка­то­ров.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жи­мым про­бир­ки и ее но­ме­ром.

СО­ДЕР­ЖИ­МОЕ ПРО­БИР­КИ

А)  хло­рид на­трия

Б)  гид­рок­сид калия

В)  сер­ная кис­ло­та

Г)  нит­рат алю­ми­ния

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В3Г4.

46.  
i

Масса соли, об­ра­зо­вав­шей­ся при вза­и­мо­дей­ствии алю­ми­ния с из­быт­ком кон­цен­три­ро­ван­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия, со­ста­ви­ла 594 г. Рас­счи­тай­те хи­ми­че­ское ко­ли­че­ство (моль) элек­тро­нов, пе­ре­шед­ших от ато­мов алю­ми­ния к ато­мам во­до­ро­да в ре­зуль­та­те ре­ак­ции.

47.  
i

Для ана­ли­за смеси, со­сто­я­щей из \ChemFormNaCl и \ChemFormNaI, про­ве­ли сле­ду­ю­щие опе­ра­ции. На­вес­ку смеси мас­сой 2,10 г рас­тво­ри­ли в воде. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру при­ба­ви­ли 34,0 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I) с мас­со­вой долей \ChemFormAgNO_3 20%. Вы­пав­ший оса­док от­филь­тро­ва­ли, про­мы­ли, вы­су­ши­ли и взве­си­ли. Его масса ока­за­лась рав­ной 3,80 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) ионов на­трия в ис­ход­ной смеси.

48.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ А и Б в схеме пре­вра­ще­ний

аце­ти­лен левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt3 cmH_2 левая круг­лая скоб­ка $изб. пра­вая круг­лая скоб­ка /t, кат. ... \reactrarrow0pt4 cm1 моль Cl_2/h\nu ... \reactrarrow0pt1 cm

 

\reactrarrow0pt3,5 cmNaOH/H_2$O, t А \reactrarrow0pt4,5 cmH$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка / 170 $ гра­ду­сов$C ... \reactrarrow0pt4 cmKMnO_4 левая круг­лая скоб­ка $р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка /5$ гра­ду­сов$C Б

49.  
i

При пол­ном сго­ра­нии ме­та­на хи­ми­че­ским ко­ли­че­ством 1 моль в кис­ло­ро­де вы­де­ля­ет­ся 890 кДж теп­ло­ты, а в озоне  — 1032 кДж. В ре­зуль­та­те сго­ра­ния смеси объ­е­мом (н. у.) 35,952 дм3, со­сто­я­щей из ме­та­на и озо­ни­ро­ван­но­го кис­ло­ро­да (смесь озона с кис­ло­ро­дом), газы про­ре­а­ги­ро­ва­ли пол­но­стью с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа и воды. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), вы­де­лив­шей­ся при этом, если доля озона в озо­ни­ро­ван­ном кис­ло­ро­де со­став­ля­ет 42% по объ­е­му.

50.  
i

К 40 дм3 смеси, со­сто­я­щей из этана и ам­ми­а­ка, до­ба­ви­ли 15 дм3 хло­ро­во­до­ро­да. После при­ве­де­ния новой га­зо­вой смеси к пер­во­на­чаль­ным усло­ви­ям её от­но­си­тель­ная плот­ность по воз­ду­ху со­ста­ви­ла 0,90. Ука­жи­те мас­со­вую долю (%) ам­ми­а­ка в ис­ход­ной смеси. (Все объ­е­мы из­ме­ря­ли при t  =  20 °C, Р  =  105 Па.)